20 октября, в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Дагестана прошло совещание по вопросам ежемесячных взносов за капитальный ремонт в Махачкале. Также в ходе мероприятия обсуждалась возможность привлечения к работе по доставке квитанций оплаты населению сотрудников управляющих компании.
Во встрече приняли участие руководитель Госжилинспекции республики Али Джабраилов, руководитель Дагестанского фонда капремонта Магомед Алиев, замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Залкип Залкипов, заместитель главы администрации Махачкалы Камиль Изиев, представители столичных управляющих компаний.
Руководитель Дагестанского фонда капремонта Магомед Алиев отметил, что в столице республики очень остро стоит вопрос со сборами платежей. «Как показывает анализ поступления средств по выставленным счет-квитанциям, по состоянию на 1 октября 2015 года в Махачкале собрано 11,5 млн от начисленных 150,6 млн рублей, что составляет 7,7% от общего объема начислений
С целью улучшения ситуации в этом направлении фонд предлагает заключить договоры с управляющими компаниями. «Мы предлагаем тариф в 2 рубля за каждую доставленную квитанцию. Поскольку единственным источником финансирования работ являются средства собственников, сформированные за счет обязательных ежемесячных платежей, эту работу необходимо провести в короткие сроки. На сегодняшний день в базе данных фонда отсутствуют полноценные реестры собственников помещения по более 160 многоквартирным домам в Махачкале. Кроме того, нет информации по юридическим лицам – собственникам нежилых помещений. В связи с отсутствием информации фонд не имеет возможности начислять взносы и выставлять к оплате квитанции», – отметил Магомед Алиев.
Представители управляющих компаний не в полной мере поддержали эту инициативу. Часть претензий касалась величины тарифа, поскольку за эту, по их словам, небольшую сумму доставщикам квитанций по нескольку раз придется подниматься на верхние этажи многоквартирных домов.
Участники совещания также подняли вопрос отсутствия во многих многоэтажках технических паспортов, либо при их наличии сведения в них не актуализированы. Это в конечном итоге сказывается на качестве формирования региональной программы: дома, нуждающиеся в ремонте в первоочередном порядке, попадают в конец очереди и наоборот.