Есть много печальных историй, так или иначе связанных с уходом молодых дагестанцев на «войну» в ряды запрещенной террористической организации ИГИЛ в Сирийскую Арабскую Республику. Кто-то называет 1500 «ушедших» жителей Страны гор. Кто-то умножает это число на два, а то и на три.
Понятно, что эта цифра не статична. В основном дагестанцев, выходцев из Северного Кавказа, да и вообще не арабов руководство ДАИШ использует на самых опасных направлениях. Фактически как пушечное мясо. В условиях повышения эффективности деятельности российских ВКС и ВВС Сирии, а также активизации коалиционных антиигиловских сил в Ираке, под руководством США, шансы остаться живыми в этой мясорубке равны нулю.
Вот и в конце сентября 2016 года по информационным лентам прошло сообщение о том, что в Ираке, недалеко от города Мосул, в ходе авианалета убит известный дагестанский борец, чемпион Европы, серебряный призер чемпионата мира (в составе сборной Азербайджана) Чамсулвара Чамсулвараев.
По Махачкале его знали как «Чамсик». Хороший парень, перспективный спорт-смен, не «беспредельщик». Что заставило его, да и других известных и не очень дагестанцев, попрощаться навсегда со своей родиной, работой, со своими родными и близкими и ехать в чужой край с вполне очевидной перспективой погибнуть в безлюдной пустыне за… На самом деле, за что? Лично для меня это загадка. За народ Ирака и Сирии? Так этот народ никого в свою страну не звал и стонет от зверств «джихадствующих» инородцев. Для того, чтобы жить не в «куфристане», а в фантомном «исламском» государстве?
Но лично у меня ислам ассоциируется с чем-то светлым, благородным, по крайней мере, обществом, где к тебе относятся по справедливости и требуют от тебя того же. А есть ли справедливость там, где без суда и следствия могут сотнями казнить женщин, детей, стариков — как мусульман, так и не мусульман? И все это после множества дублей хладнокровно снимать на профессиональную технику и так же профессионально выкладывать в Интернет. Да весь мир давно содрогнулся от такого псевдоисламского государства. Разве что-либо подобное позволяли себе или своим сподвижникам пророк Мухаммад (с.а.с.), мусульманский завоеватель Салахуддин Аль-Аюби или имам Дагестана и Чечни Шамиль?
Пророк Мухаммад (с.а.с.) ввел даже определенные правила ведения войны, которые предписывали стараться сначала разрешать конфликты путем переговоров; не пользоваться нечестными средствами при ведении войны; не уродовать тела погибших; не причинять вреда женщинам, детям, старикам и больным; не трогать монахов, аскетов и духовных лиц; отпускать пленных, попросивших защиты, на волю после уплаты выкупа; позволять тем, кто оказался в осаде, заключать мир.
То, что часто преподносится молодым людям как истовое следование религии, не всегда является таковым даже при наличии внешней атрибутики. Читайте книги.