В прошлый четверг в Русском драматическом театре вновь танцевали «Влюблённый Бетховен». Занавес между сценой и залом, в котором много студентов и школьников. Механизмы ещё не приведены в действие. |
Между первым звонком и вторым огромная пропасть времени. Самое яркое пятно — лампочка возле щита с тумблерами. Помощник режиссёра единственное лицо, которое освещено полностью — все остальные в полумраке. Но то и дело вспыхивают светлячки телефонов и можно разглядеть головки танцовщиц. Но всё же больше голоса. О чём они? О спектакле не говорят, что-то очень будничное.
Из дальней двери решительно появляется невысокий мужчина, и по голосу узнаёшь в нём режиссёра Мусу Оздоева. На ходу говорит с труппой о порядке смены костюмов и какой-то сцене из спектакля. Потом он уходит в зал, пожелав удачного выступления своим подопечным.
Девушки, ноги в шпагате, возле скамеек и прямо на сцене, которая для предстоящего спектакля покрыта гладким линолеумом или ещё чем-то. Свет из карманов сцены вычерчивает размытые силуэты танцовщиков и змеевидными бликами ползёт по сцене. Создается иллюзия вечернего моря, а лампа на другой стороне — блеклая луна. И вот она открыла мне изгибающиеся фигурки с поставленными движениями рук и ног, белые пачки. Часть руки и пропасть, которую спешишь заполнить собственной фантазией.
О чём они говорят, совершенно не интересно. Своими тонкими ножками они изрекают значительно больше. Ещё одна пропасть, и третий звонок.
— Все лишние ушли со сцены! Начинаем! Занавес!
Марат, фото автора