Где только он не танцевал! И на вершинах гор, и на федеральной трассе, и даже на крыше «Москва-Сити». В Интернете фирменная «придорожная» лезгинка Самеда Меджидова набирает большое количество просмотров и лайков. А в «Инстаграме» — полмиллиона подписчиков.
Самед Меджидов – руководитель школы танцев «Кавказ», победитель Международного фестиваля народного танца Гран-при в Праге (2016 г.). Родился в Каспийске. Окончил колледж культуры и искусств в Махачкале. Танцует с шести лет.
— Многие считают, что танцевать лезгинку не так уж и сложно: выучил пару «ковырялок» — и вперед…
— Это не так. Не скажу, что танцы всегда давались легко. Это своего рода спорт, поначалу было очень сложно. Какое-то время я сачковал от занятий, собирался даже завязывать с этим делом. Потом появились друзья. Каждый из нас старался танцевать лучше другого, много репетировали.
Лезгинка – нелегкий танец, но в ней у меня выработался свой стиль. Знакомые говорят, что мою лезгинку не перепутают ни с одной другой. Я не повторяю движений за другими, оттачиваю свои «коронки». Пусть танцую один и в одном стиле, зато делаю это от души! Особенно люблю танцевать на природе, получаю от этого огромное удовольствие.
— Один? А ансамбль?
— Ансамбль больше для официоза. С годами понял, что ансамбль — не мое. Да и зарплаты маленькие, лично мне не хватает. Считаю, что мужчина должен иметь хороший заработок и содержать семью. По мне, лучше танцевать где-нибудь на улице, но делать это от души и для души.
— Никогда не было мысли, что профессия танцора — это непрестижно, несерьезно, не по-мужски?
— Мысли такие были. Но скажу, что хореограф – очень даже престижная профессия.
Никогда не считал, что это не по-мужски. Естественно, по-мужски! Еще раз повторюсь, это своего рода спорт. Я же не танцую какие-то непонятные танцы типа шаффл или уличный тектоник, чтобы сказать, что это не по-мужски. Я танцую лезгинку, а это традиционный танец горских народов Кавказа, в котором вырабатывается характер. Заниматься танцами и учить танцевать весьма нелегко. Я руковожу танцевальной школой «Кавказ». Со своими учениками был в разных городах и странах. У нас много талантливых, подающих большие надежды детей. В Праге среди четырех тысяч участников со всего мира именно наша республика стала обладателем Гран-при.
— Есть ли люди, которые стали для вас авторитетом?
— Когда-то у меня были мысли оставить занятия танцами, но благодаря хореографу Наргиз Далгатовой продолжил. Она сделала для меня многое, могу сказать, что практически стала второй мамой.
Не могу не отметить и легендарного хореографа, руководителя детского ансамбля «Ватан» Али Магомедалиева. Он настоящий профессионал! Если говорить о танцорах, которыми я всегда восхищался, кто очень красиво танцует свадебную лезгинку, то это Шамиль Шуаев и Сухраб Гаджимагомедов. Считаю их своими старшими братьями и людьми, с которых можно и нужно брать пример.
— Какие качества помогают продвигаться в этой профессии?
— Самое главное – это дисциплина и характер. Как и в любом другом спорте, ты должен быть уравновешенным и спокойным. Важно оставаться оптимистом и всегда быть на позитиве. Талант – это одно, но если у тебя нет желания и ты не стараешься достичь каких-то высот, то весь потенциал может быть не раскрыт. Тот, кто работает, добивается всегда большего. В этом деле нужно постоянно работать. Возможно, именно старания и приведут вас к большему успеху, нежели талант.
Сейчас очень много так называемых хореографов, которые сами не могут толком танцевать. Поэтому, когда вы отдаете своих детей на танцы, посмотрите, насколько педагог хорошо танцует сам и умеет преподавать. Новички, которые танцуют год-два, становятся учителями. Для того чтобы научить, нужен опыт, мастерство. Я ничего против не имею, каждый зарабатывает себе на хлеб, но родители не понимают, что некоторым движениям они учат неправильно. В танце важно держать осанку, должна быть четкость движений. Лезгинка – это четкий, красивый танец. А чаще ребенку показывают просто какие-то движения, но не обращают внимания на выработанность, технику, мастерство исполнения. К детям нужен особый подход.
29 апреля принято считать Международным днем танца. Инициировал его Международный совет танца в 1982 году. Хореограф и педагог Петр Гусев предложил праздновать день танца 29 апреля, потому что именно тогда родился французский балетмейстер и реформатор балета Жан-Жорж Новерре, который вошел в историю как «отец современного балета».
Учредители планировали призвать в Международный день танца объединить все танцевальные направления, чтобы эта форма искусства стала поводом для чествования и преодолевала культурные, политические и этнические границы. Во имя дружбы и мира люди должны говорить на одном понятном языке – языке танца.
https://www.youtube.com/watch?v=l1RulMECVwA
Регина Курбанова
Читайте также:
50 лет в ритме. Барабаны Дамиргаи Мамедова звучат по всему миру
«В драку не полезу, даже если захочу»
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta