Филиал центра для одаренных детей «Сириус», созданного в марте 2013 года фондом «Талант и успех» по инициативе президента РФ в Сочи, может в скором будущем появиться в Махачкале. Эту возможность обсудили 12 января в ходе совместного визита в ряд образовательных учреждений столицы, Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сулейман Керимов и Руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева.
В рамках посещения объектов образования высокие лица ознакомились с инфраструктурой Дагестанского Государственного Технического Университета. Руководитель вуза Тагир Исмаилов рассказал почетным гостям о последних достижениях университета и ознакомил с возможностями и перспективами развития: «Инфраструктура вуза выстроена так, что представляет собой своеобразный студенческий городок с общежитиями, футбольными полями, спортзалами, бассейном, центром питания и т.д.»
В ходе встречи гости обсудили возможность реализации проекта «Сириус» на базе ДГТУ и детали необходимых для этого преобразований.
Еще одним объектом посещения, стал Дагестанский институт развития образования. Гости осмотрели лаборатории, спортзал и столовую. Руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева отметила, что учреждение вполне может стать местом обучения преподавателей, которые будут работать в новом образовательном центре.
Сулейман Керимов уточнил, что работы по реконструкции помещений института можно было бы начать в ближайшее время; это позволит подготовить объект в максимально быстрые сроки.
В свою очередь Рамазан Абдулатипов высказал необходимость, прививать детям основы национальной культуры и языков в рамках образовательной программы «Сириуса».
Центр занимается ранним выявлением, развитием и дальнейшей профессиональной подготовкой одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных и технических дисциплин. За 2015-2016 учебный год в нем прошли обучение порядка 7 тыс. одаренных детей со всей страны, для которых были организованы лекции, мастер-классы, лабораторные работы и полевые исследования.