Сегодня в здании Дагестанского аграрного университета состоялась региональная конференция республиканского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Прошла она без участия представителей министерств и ведомств, которым были разосланы приглашения.
Открыл и вел заседание сопредседатель местного отделения ОНФ, депутат Госдумы Умахан Умаханов.
Он выразил поддержку президенту Путину и врио главы республики Васильеву, но подверг критике чиновников. По словам Умаханова, в республике не решались и не решаются социально-экономические проблемы. Средняя зарплата в 14 тысяч рублей одна из самых низких в России. Официальное количество безработных составляет в республике 350 тысяч человек, но, по мнению депутата, реальное число еще выше.
«Почему нет лекарств? Почему не строятся новые школы, а в действующих школьники занимаются в три-четыре смены?» — возмущенно вопрошал ведущий собрания.
Жительница Махачкалы Сакинат Раджабова рассказала о том, что федеральная программа по переселению из ветхого жилья используется некоторыми в корыстных целях. Она привела в пример жилой 8-квартирный дом в центре города, в котором она проживает. Его тоже почему-то включили в программу (и, соответственно, он подлежит сносу). Выступавшая не скрывала возмущения: дом построен немецким промышленником Вейнером, до сих пор он в хорошем состоянии, на «ветхое жилье» не похож. Почему же жильцов хотят расселить из этого дома? И почему есть другие похожие факты? Да потому, что кому-то захотелось присвоить удобное место в центре города, с красивым видом на море, считает Сакинат Раджабова.
Обращения в различные инстанции оказались безрезультатны. В ответ звучало: это не наш уровень – «федеральная программа». Но разве не здесь, на местах, принимается решение, какие дома включить, а какие не включать в эту программу? Выступавшая призвала внимательно разбираться с каждым таким адресом. Переезжать из качественного дома в центре города на его окраину она не желает.
На конференции прозвучали и другие критические высказывания в адрес чиновников. В частности, говорилось о том, что ни один приглашенный представитель министерств и ведомств не принял участия в работе секций (где вопросы обсуждались еще до начала пленарного заседания).
Магомед Магомедов