Министр труда и социального развития РД Абдурахман Махмудов встретился с жертвами мошенницы из села Новый Кумух, которая якобы оказывала услуги для получения социальных выплат.
В ходе встречи пострадавшие рассказали, что некоторые из них обращались в управления социальной защиты, другие не были там ни разу и о возможности получить выплаты от государства узнали через саму мошенницу или своих знакомых, которые уже оформляли через нее документы. Однако никто из них не дождался назначения выплат, более того, большинству из них они попросту не положены.
Министр порекомендовал всем пострадавшим обратиться в правоохранительные органы. Одновременно он заверил, что документы всех участников встречи, имеющих право на оформление соцконтрактов, будут рассмотрены комиссиями УСЗН. Для этого им следует официально обратиться в управление соцзащиты по месту жительства. Он также предостерег их от услуг подобных сомнительных личностей. А в случае, если выплаты положены заявителям, но по каким-то причинам они получили отказ, первое и самое верное, что могли и должны были сделать заявители, – прийти на личный прием, который министр регулярно проводит.
За месяц пребывания в должности он провел масштабную работу по анализу проблем и претензий населения относительно функционирования подведомственных центров. Первое, на что жаловались жители районов и городов региона, – невозможность дозвониться до управлений социальной защиты и горячей линии министерства. Сегодня все руководители УСЗН предупреждены о персональной ответственности за работу телефонов горячей линии.
Учитывая тот факт, что поступает большое количество жалоб на отказы в назначении выплат, по поручению Махмудова была усилена информационно-разъяснительная работа в социальных сетях – впервые до населения была доведена информация о лимитах на получение выплат в каждом муниципалитете, а также количество уже заключенных социальных контрактов и назначенных выплат, резервных мест.
Министр труда сообщил в ходе встречи, что будут приняты все меры, чтобы жители могли получать услуги дистанционно, через портал «Госуслуги». Также посетители рассказали о сложностях, с которыми столкнулись при назначении социальных пособий на детей. Все данные и причины отказов были зафиксированы, каждое из обращений будет отдельно рассмотрено, чтобы заявители могли получить положенные им выплаты.
Напомним, мошенница арендовала небольшое помещение прямо на центральном рынке города Буйнакска, где якобы оказывала услуги для получения социальных выплат. За определенную сумму она готовила документы для подачи заявок. В случае неодобрения заявки, по ее заверениям, она была готова вернуть деньги.
Больше оперативных новостей читайте в нашем Telegram-канале