В Дагестане стартовал масштабный инфраструктурный проект – строительство подъездной автодороги к Махачкалинскому международному морскому торговому порту. Как сообщает ТАСС со ссылкой на председателя правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова, бюджет проекта оценивается в 7,9 млрд рублей, а завершить работы планируется до конца 2026 года.
«Уже начаты строительно-монтажные работы, в ближайшие два года будет построена отдельная дорога, которая обеспечит прямой доступ к портовой инфраструктуре», – отметил глава регионального правительства.
Значение проекта для региона и страны
Новая дорога призвана разгрузить транспортную инфраструктуру Махачкалы, сократив пробки на подъездах к порту, который играет ключевую роль в грузоперевозках Каспийского бассейна. В 2023 году грузооборот порта превысил 5,5 млн тонн, а после модернизации и расширения пропускной способности ожидается его рост до 7–8 млн тонн в год.
Строительство также связано с развитием международного транспортного коридора «Север – Юг», который соединяет Россию с Ираном, Индией и странами Ближнего Востока. Улучшение логистики в Махачкале укрепит позиции Дагестана как важного транспортно-логистического узла Юга России.
Технические особенности и перспективы
Проект предусматривает многоуровневые развязки, современное освещение и усиленное дорожное покрытие, способное выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта. Власти также рассматривают возможность интеграции новой трассы с платными участками федеральных автодорог, что может ускорить окупаемость проекта.
Ранее сообщалось, что в развитие портовой инфраструктуры Дагестана до 2030 года будет вложено более 30 млрд рублей, включая модернизацию причалов и расширение железнодорожной ветки. Эти меры должны увеличить транзитный потенциал региона и создать новые рабочие места.
Строительство подъездной дороги – важный шаг в реализации транспортной стратегии России, направленной на усиление морских и сухопутных маршрутов в условиях санкционного давления и переориентации грузопотоков на Восток.





