«Огромное количество отключений, отсутствие аварийного резерва в должном количестве, больше всего выявленных фактов хищения энергоресурса, при этом самая низкая платежная дисциплина». Так генеральный директор «Россетей Северного Кавказа» Виталий Иванов охарактеризовал производственный участок Центральных электрических сетей АО «Дагестанская сетевая компания». Он пришел проверить, что происходит на месте. Досталось даже яме.
«За 30 лет ничего не изменилось»
Иванов знакомится с персоналом. Сразу после этого обнаруживается проблема. Проверяя надежность работы в производственном сегменте, глава компании приходит к выводу, что здесь придется кроме технических корректив еще и над дополнительным обучением сотрудников поработать – от электромонтеров до мастеров участков.
В следующем пункте глава «Россетей» встречает яму.
— Яма-то должна закрываться, кто знает?
Молчание.
— Правила давно читали, нет? Если я правила знаю лучше вас, зачем тогда вы все? Когда не используется яма, она должна закрываться. Служба главного инженера о чем думает вообще?
На участке – подержанные машины, не задействованные в производственной деятельности. Их Иванов рекомендует продавать, а не просто списывать.
Заходим в здание Центральных электрических сетей АО «Дагестанская сетевая компания». В одном из помещений горит тусклая лампа и включен телевизор.
— Люди не должны работать в таких условиях, — говорит сопровождающим глава компании.
— Дай Аллах вам всем здоровья! — встречает в другом помещении диспетчер отдела грузовых перевозок Равзат.
— Спасибо. А как часто выезжает автовышка? – спрашивает Иванов.
— В месяц 15-18 выездов.
— Вы журналом только пользуетесь? – замечает на столе журнал. — Каким образом заявка приходит? По телефону дают?
— Нет, в письменном виде. На основании этой заявки я пишу путевой лист.
— Вы вручную заполняете путевой лист?
— Да.
— Руками?!
— Да.
— Все от подачи заявки до ее закрытия делается в письменном виде?
— Да. 30 лет я работаю в этом месте.
— Ничего не меняется?
— Все нормально, все хорошо, очень довольная!
— Я не об этом. За 30 лет ничего не меняется?
— В 1989 году, как пришла, до сегодняшнего дня…
— Вот видите, да? Ничего за 30 лет в дагестанской сетевой компании не изменилось…
— Как не изменилось?! Все хорошо. Зарплата нормальная, вовремя дают.
Денег нет? А вы просите!
Следующий пункт – диспетчерский, в нем находится загадочный ОИК (оперативно-измерительный комплекс), который, как выяснилось, не работает.
— ОИК какой? – спросил Иванов. Молчание в ответ. – Что такое ОИК, знаете? Можете расшифровать ОИК?! Учитесь, коллеги… Вообще это оперативный измерительный комплекс. Можно называть информационным комплексом. Зеленое и красное – это текущее состояние? – показывает на схему.
— Да, — отвечает диспетчер.
— Это сигнализация выключателя, да, выводится?
— Сюда ничего не выводится. Это мнемосхема просто. Суточная мнемосхема.
— А что выводится с ОИКа тогда? Есть какая-то информация?
— Нет.
— Вообще нет?
— Не работает.
— А как вы видите схему? Только по звонку, да?
— По звонку.
— Сказать «плохо» — это обидеть всех, включая себя, уже как генерального директора. Вообще надо было за все эти годы найти 3 миллиона рублей всего лишь, чтобы диспетчер сидел не просто так на работе. У него должны работать глаза. Что он, работает по звонкам? Поэтому мы и опаздываем. А сколько в вашей зоне управлений подстанций?
— 46.
— А сколько подстанций без электромонтеров по обслуживанию подстанций из 46?
— Где-то семь.
— То есть вы можете достаточно оперативно видеть отключения, да?
— Да. По звонкам.
— Диспетчера обязаны нормально работать. Журналы дефектов должны своевременно заполняться. Если я сейчас загляну в оперативный журнал приема и передачи смены, знаете, что там будет написано? Что дефектов нет. Хотите прочитаю вслух? «Смену принял Агаев, смену сдал Абдурахманов, схема соответствует»… Ну, все прекрасно, ни одного дефекта за сегодняшнее утро. А в дефектах у вас должно быть написано, что у вас нет высокочастотных каналов связи. Я вам назвал только три подстанции, и вы ни с одной не связались. Во вторник я увижу другой журнал… — непрозрачно намекнул глава компании. — Вы на меня опирайтесь всегда: что был тут Иванов – абсолютно злой руководитель. Так всем и скажите: что требовалось всего лишь исполнение инструкции, которая есть. Больше ничего я не требую. Связисты должны все восстановить вам, пускай они обратятся к директору и скажут: «Нам нужно три транзистора на ремонт, блоки питания, и у нас нет денег, дайте». И директор должен об этом знать. Ваша задача — отфиксировать дефект. Все, спасибо, держитесь.
Иванов сообщил журналистам после «рейда», что для повышения надежности энергоснабжения Дагестана группа «Россети» из нетарифных источников выделила 3,5 млрд рублей. «То есть эти расходы не ложатся финансовым бременем на потребителей и осуществляются полностью за счет энергетиков», — сказал он.
Но только на поддержание сетевых объектов республики в надлежащем состоянии необходимо еще порядка 35 млрд рублей, признался Иванов. По его словам, такой объем инвестиций может быть обеспечен из средств федерального бюджета.
«»Россети Северного Кавказа» на сегодняшний день не являются собственниками сетей Махачкалы, энергокомпания не может инвестировать необходимые для их развития и поддержания средства. Как следствие, это отражается на надежности энергоснабжения жителей. Необходимость передачи сетей «Россетям» поддерживает и правительство региона, и сами собственники готовы вступить в переговоры. К концу года мы рассчитываем на положительный исход этого вопроса», — рассказал Иванов.
Патимат Амирбекова. Фото — автора
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta