ОАО «Концерн КЭМЗ» завершает строительство многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ» с использованием композитных материалов.
Как отметил начальник цеха по сборке самолетов Башир Абулгасанов, при его сборке использовалась вся система отечественного производства, в основном ОАО «Концерн КЭМЗ», за исключением инжекторного двигателя австрийского производства на 100 лошадиных сил и навигационного и радиооборудования российского производства.
«Отличие от первого МАИ в том, что весь корпус нового самолета, кроме центральной части крыла, собран из композитных материалов. При строительстве первого самолета крыло создавали с применением стекловолокна. Использование композитных материалов позволит облегчить самолет на 350 килограмм. Это, в свою очередь, добавит МАИ маневренность и скорость, к тому же повысится полезная нагрузка», — рассказал Абулгасанов.
Уже в сентябре-октябре самолет передадут в летно-испытательную станцию.
Самолет разработан вместе с КБ Московского авиационного института. При взлетной массе 1250 кг он может летать на высоте до 3 тыс. м на расстоянии 1,5 тыс. км.