Лучи солнца пробудили меня. Они сверкали так ярко, что я не мог от них укрыться. И даже в летнее воскресное утро, когда вроде ничего не должно огорчать, я проснулся, испытывая уже привычное для меня недовольство. Порой видишь улыбки прохожих и не понимаешь, чему они радуются. Да чему вообще можно радоваться, живя в городе, где вместо зеленых листочков развеваются по ветру пакеты?! Эти улыбки прохожих как бы бросают тебе вызов: способен ли ты, как мы, разгадать тайну счастья? Вновь и вновь, чувствуя, что я приближаюсь к счастью, какой-то хмурый прохожий отнимает его у меня, награждая своей язвительной ухмылкой.
Да, я не любил общество. Но это было взаимно. Нет, они не говорили мне об этом, а лишь раскрывали свои руки для объятий. Это лицемерие меня еще больше угнетало. Только одно место даровало мне умиротворение — старый клен у подножья горы-великана, защищающий наш город от напастей непогоды. Этот клен был моим вторым домом, который я обрел в детстве, гуляя после школы. Туда я приходил и делал уроки, и до сих пор я прихожу туда, понимая, что ничего не меняется: тот же я, тот же клен, те же люди…
Повзрослев, я часто начал задумываться о том, как хорошо быть деревом: ты сильный, ты можешь сбросить с себя груз и обновиться, начать жить с нуля. И сегодня я стал тем самым кленом.
Все началось с того, что я увидел, что мое место занято пожилой женщиной. Я уже думал уйти, но, к моему удивлению, решил с ней заговорить, однако старушка меня опередила…
— Добрый день, сынок. Я часто вижу тебя тут и решила посмотреть, что особенного под этим деревом, — сказала она, обратив ко мне свой добрый лик.
— И как? Нашли то «особенное», что искали? — иронично спросил я.
— Во всем и в каждом есть что-то особенное… — тем же спокойным задумчивым тоном ответила старушка.
Я решил было уйти, но она остановила меня вопросом:
— Почему ты всегда один?
По неизвестным мне причинам я рассказал ей все: о своей одинокой жизни, о своих вечных невезениях, огорчениях… обо всем. Я был рад, что в ее взгляде не обнаружил ни капли жалости к себе. Рассказав ей все, я надеялся, что она мне что-то скажет, но ответа не дождался. Она выпрямилась и направилась в неизвестную сторону. Я в гневе крикнул:
— И все? На этом все?!
Она, даже не обернувшись, произнесла лишь одну фразу:
— Ты сам кузнец своего счастья.
В этот день я сидел под кленом до полуночи и думал об этом случае. Что хотела сказать мне эта добрая и полная сил старушка?! И тут я сам задался вопросом: что дало мне вечное недовольство всем? Я понял, что замечать только плохое уже вошло у меня в привычку…
Я решил сбросить с себя листья, я решил жить, жить искренне, творя добро, замечая прекрасное. После продолжительной осени в моей душе наступило лето!
Диана Амирахмедова,
студентка 2 курса ОЖ ДГУ