21 марта, в 12.00, в здании Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова состоится мероприятие, посвященное Всемирному дню водных ресурсов
В его рамках пройдёт выставка моделей судов, собранных воспитанниками Детско-юношеской школы по водным видам спорта «Каспий» и судомодельного кружка Центра детского технического творчества. Кроме того, будет награждение победителей конкурса «Очень важная вода» и презентация книги Е. В. Анисимова «От мачты до киля» издательства «Детгиз», Санкт-Петербург 2015 г.
Книга рассказывает о зарождении российского флота при Петре Первом, начиная с ботика и «потешной флотилии», заканчивая военными судами Адмиралтейской верфи. Автор начал свое повествование с того периода, когда все ещё только учились строить корабли. В книге описаны путешествия юного Петра на ботике по реке Яузе, его «потешный флот» на Плещеевом озере, строительство первой русской флотилии на воронежских верфях, уроки кораблестроения, полученные Петром в Голландии и Англии, постройка знаменитого Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Как строился корабль в конце XVII – начале XVIII века? У кого учились русские корабелы? С чего начинали, как спускали на воду, чем оснащали и вооружали корабли? Как называются паруса? Из кого состоял экипаж парусного судна? На каком языке корабли «переговаривались»?
Книга насыщена множеством исторических и технических подробностей. Читатель узнает о службе и быте корабельной команды, наказаниях и поощрениях, о первом петровском Морском уставе, о сподвижниках неутомимого царя. И, конечно, о первых викториях молодого флота России.
Обо всём этом живо и увлекательно рассказывает известный учёный, доктор исторических наук Евгений Анисимов, знаток петровской эпохи, блистательно владеющий даром популяризатора. Его «зарисовки» первых флотоводцев Крюйса, Апраксина, Сенявина, да и самого царя Петра – это психологические портреты живых людей, а не забронзовевших памятников. Такие уж точно не забудутся. Как и рассказ о «дедушке» русского флота, первом русском Морском уставе, об экипаже парусного судна, наградах и наказаниях, о языке сигнальщиков.
А художник Никита Иванович Андреев не только подробно показывает корабли, но и поясняет, зачем нужны судовые приборы, механизмы и технические устройства. Благодаря скрупулезной «ручной» работе художника, можно заглянуть в мастерские плотников, кузнецов, литейщиков, на верфи, в доки, даже в трюм, посмотреть корабль в разрезе.
Наглядно показаны и первые морские победы новоиспеченного петровского флота.
Ценно и то, что книга не перегружена по объему, но при этом насыщена множеством увлекательных конкретных сведений и даёт читателю немало пищи для размышления.
В замысле и создании книги принимал участие коллектив компании «РусГидро».
Елена Каланджиева