Гости книжной ярмарки
Встреча с саратовским драматургом и сценаристом Ксенией Степанычевой состоится в гостиной Дагестанского филиала РФК 9 октября, в 15.00.
В «Школе современной пьесы» премьера «2×2=5» Ксении Степанычевой
В конце 2004 года жюри Всероссийского драматургического конкурса "Действующие лица" под председательством народной артистки России Галины Волчек присудило первую премию Ксении Степанычевой из Саратова за маленькие комедии под названием "2х2=5". Уверены, что легкий авторский почерк и насмешливый женский взгляд Ксении придутся по сердцу театралам.
За пьесу «2×2=5» Ксения получила главную премию в ежегодном конкурсе драматургов «Действующие лица». Степанычева не затрагивает насущных «новодраматических» тем о потерянном молодом поколении, об однополой любви, черством и жестоком мире, в котором столько грязи, лжи и т. д. В ее тексте нет ненормативной лексики, а сюжет прост и актуален как сейчас, так и сто лет назад. |
Спектакль состоит из бытовых зарисовок о любви, о жизни, полетах во сне и наяву, о печках-лавочках и прочих деталях из разряда «что вижу — то пою» — именно эта «простота» и вызвала, по-видимому, столь единогласный выбор жюри во главе с Иосифом Райхельгаузом. Перед нами разыгрываются небольшие сценки из жизни. На косо прибитой к подоконнику лавке тихо воркует сельская парочка о том, кто, кого, к кому и почему ревнует. Влюбленные беспечно бродят по сцене, занудно бурча: «А ты меня любишь?» — «Нет!» — «А почему?..»
Молодая бойкая девушка (Елена Чекмазова), внезапно возникшая в окне, рассказывает своим подружкам о том, как она, прилично выпив, каталась на коньках 45-го размера, а наутро, проснувшись в «обезьяннике», встретила свою судьбу в виде итальянского мачо. Откуда-то появляется старый, ободранный автобус и тут же становится местом знакомства двух одиноких людей — разочарованного в любви ботаника и грубой торговки с хрипловатым прокуренным голосом.
Режиссеры Альберт Филозов и Ольга Гусилетова обрамили неприхотливый текст Ксении Степанычевой в столь же легкие формы. Яркие краски, узнаваемые образы, смешные и парадоксальные ситуации, остроумные диалоги. Живая интонация драматурга позволяет зрителям сопереживать героям и ненадолго переместиться в предлагаемые обстоятельства — маленькие комедии о большой жизни.
Аида ТАГИ-ЗАДЕ, журнал «Огонёк»