Негосударственное образовательное учреждение «Гуманитарная гимназия имени М. Г. Гамзатова» с 22 сентября 2003 года готовит успешных людей. В НОУ имеются спортивные секции по гимнастике, единоборствам (бокс, дзюдо) и спортивной стрельбе из пневматического оружия. Есть и кружки: музыкальный, хореографический, математический, информатики, интеллектики и эрудиции, шахматный, изостудия.
Особенность учебного процесса – повышенные нагрузки по английскому языку и информатике. Гимназия оснащена современным оборудованием, создано единое информационное пространство, проводятся занятия по робототехнике. Это новое направление не только в образовании, но и вообще в науке.
В НОУ есть кафе, а также лаборатория, в которой проводят вычисления по экономии энергии, своя киностудия и газета под названием «Гений». Пожалуй, самое то, ведь почти каждый второй здесь своего рода гений: кто-то в творчестве, кто-то — в науке и языках и т.д.
«Первый короткометражный фильм ребята сняли по мотивам произведения Гамзата Цадасы «Дибир и хомяк». Сценаристы поработали над содержанием произведения и написали сценарий будущего фильма «Хаким и хомяк». Он был представлен в студенческом конкурсе кино «Серебряная вилка», проходившем на базе ДГТУ», — рассказывает замдиректора по науке Магомед Аммаев.
«Основная идея, которой мы руководствуемся при определении путей развития нашего образовательного учреждения, — чтобы наш выпускник при поступлении в вуз был конкурентоспособным наряду с учащимися элитной московской или какой-либо другой успешной школы», — говорит директор гимназии Гаджи Каримулаев.
Гимназисты регулярно становятся победителями и призерами различных конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций. Об одном из них расскажу более подробно.
«Нельзя научить всему, но можно научиться учиться»
Таков его жизненный девиз. Махач Исрапилов — обладатель разного рода дипломов в различных областях знаний, победитель всевозможных олимпиад как в нашей республике, так и далеко за ее пределами. К слову, он — победитель международной онлайн-олимпиады центра «Фоксфорд», Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, биологии, обладатель дипломов III степени заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников «Надежда энергетики» национального исследовательского университета «МЭИ» и Всероссийской олимпиады точных наук Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики по информатике. У него успешные выступления на научно-практических конференциях школьников, на которых представлял собственные исследовательские проекты по физике. Ученик одиннадцатого класса не скрывает своей любви к техническим наукам, а потому в выборе будущей профессии не колеблется.
— С какого класса ты здесь?
— В гимназии имени Магомеда Гамзатова я учусь с первого класса, провел тут всю свою школьную жизнь. Наше учебное заведение дает большие возможности для реализации талантов учеников. Не могу не отметить и преподавателей, помогавших мне развиваться. Это: Аида Абдуллаевна (английский язык), Юлия Владимировна – учитель по информатике, но она помогала мне и по математике тоже. Во многом благодаря ей, я достиг высоких результатов.
— Что бы ты хотел изменить в гимназии?
— Сложный вопрос. Наверное, несколько упорядочить здешнюю систему образования: у нас большой разброс предметов, которые мы изучаем, и нет какого-то общего направления. Хотя, в принципе, все довольно неплохо.
— Насколько мне известно, тебе больше по душе технические науки. С чего началось такое увлечение?
— Еще с детства, по примеру отца. Есть у меня парочка игрушек, которые я сделал сам. В восьмом классе смастерил что-то вроде пушки. Назовем её «пушкой Гаусса». Она разгоняет маленькие металлические снаряды с помощью катушки, то есть действует на металлический болтик магнитным полем. Этакий макет средних размеров. А вообще, данный принцип может использоваться, например, для запуска технических ракет с Земли или даже с Луны — вариантов много. И сейчас его применяют в электронных дверных замках и др.
— Есть то, что тебе не совсем легко дается?
— Любой предмет требует усилий, чтобы как-то развиваться и продвигаться вперед. Но я бы не сказал, что есть нечто особенно сложное.
— Обычно отличникам предрекают будущее, связанное с научной деятельностью…
— Я и собирался заняться наукой. По окончании гимназии планирую поступить в Московский физико-технический институт. Там есть небольшой факультет, где занимаются общей подготовкой ученого. После этого я смогу, как они сами говорят, заниматься не только физикой, но и любым другим направлением науки.
— Как ты обычно отдыхаешь?
— По-разному. Часто езжу куда-то. Пару раз побывал в Канаде, у дяди. Там-то и подтянул свой английский. В классе шестом, до того, как попал в ученики к Аиде Абдуллаевне, у меня были не очень высокие результаты по английскому языку. А сейчас уже в очередной раз готовлюсь к Всероссийской олимпиаде, которая пройдет с 5 по 9 апреля.
— Скажи честно, не устал от всех этих олимпиад?
— Осталось немного… (Смеется).
«У Махача есть счастливое сочетание способностей и прилежания. Обычно природа не дает и того и другого вместе. У него невероятная способность к языку. Прямо талант! Иногда даже, когда сама сомневаюсь в чем-то, спрашиваю его, советуюсь, то есть смотрю на него, как на коллегу. Ни разу не было, чтобы он не выполнил домашнего задания. Пунктуальность, грамотность, аккуратность. Всё это — составляющие его успеха.
У Махача есть привычка к системному труду, на авось никогда не надеется. Мне кажется, он даже получает от этого удовольствие, потому что в каждом задании доходит до самой сути », — считает преподаватель английского языка Аида Абдуллаева.
Регина Курбанова