Отношение к готовке у меня менялось, как и отношение к окружающей действительности. Вначале — студенческий протест, потом — «отравление» полуфабрикатами жестокого мира, затем — горькое принятие и понимание, что рано или поздно придется и мне оказаться там… ЗАМУЖЕМ! И Он будет хотеть есть!
Фея фастфуда
Короче говоря, я окунулась в общепит. «Еда — это искусство», — закатив глаза, скажет шеф-повар ресторана высокой кухни. А мы люди простые, да и публика у нас неискушенная — футбольные фанаты. Хлеба и зрелищ им подавай. Зрелище — на поле, хлеб — у нас, точнее, хот-дог — «лучший во всем фуд-корте!», в чем убеждает реклама, да и мы заодно.
Собственно, ради чего все мы здесь собрались — чемпионат мира по футболу! Активные делегации сборщиков, кассиров и помощников рассыпались по всему стадиону. Сбор — за шесть часов, за три уже пускают фанатов и гостей. Но мы здесь не для отдыха, хотя хотелось бы посидеть на трибуне в шапке болельщика. Впереди много работы, а значит, много интересного.
Сосиски нон-стоп
Я — помощник. Если вы нарисовали себе образ длинноногой красотки, игриво флиртующей с фанатами и изящно — одним пальчиком — удерживающей поднос с чипсами и пивом, то я вас разочарую. Это скорее электровеник с моторчиком в филейном месте. Я успевала лишь перевести заказ, моментально собрать его и, мило улыбаясь, пожелать good day. А в перерывах между таймами помогала разливать пиво и раздавать хот-доги. Постоянная беготня и стремление ничего не забыть сводили меня с ума.
Важна каждая мелочь. Все должно быть под рукой. Залог успеха — наличие «матчевых» стаканов, по которым так перлись фанаты. Кассиру надо было их взять по максимуму, а еще запастись салфетками, одноразовыми соусами, подставками под горячее и напитками. Чего-то нет — считай, пропал, съедят вместо хот-дога, даже без майонеза и кетчупа. Хочешь выжить на фуд-корте — всегда имей в запасе то, что надо и не надо. А в целом фанаты — люди неконфликтные. Если, конечно, их команда выигрывает.
Для настроения ближе к вечеру мы готовим пряный ароматный безалкогольный глинтвейн (безалкогольный глинтвейн, Карл!), всего по 150 рублей за стаканчик! Его благоухание напоминает о том, что в мире еще осталось что-то прекрасное.
«Просто так никто тебе денег не даст, нужно пахать!» — сурово говорила повариха-сборщица Надежда. «Сосиски продавать — это вам не руки водкой мыть! Бывало, воды поблизости нет, а мы в поле — и что делать? Не с жиром же на руках ходить», — со знанием дела рассказывала она, передавая мне бургеры и заставляя их упаковывать. Я слушала, фасовала пакетики, раскладывала ореховое печенье, параллельно думая о своем: «А не стать ли мне тоже поваром-сборщиком, повелителем хот-догов и бургеров? Так же капать на мозги в свое удовольствие и запрягать кого-то мне помогать. Прекрасно!»
Сила глинтвейна
И я стала. Ведь прошла уже «боевое крещение» чемпионатом, а численность фанатов на местных матчах в разы меньше.
Теперь я не считала товар, а проверяла его на свежесть, нещадно истребляя просрочку. Это одно из самых главных правил перед открытием. Дальше — подготовка всякой важной мелочевки типа крышек и стаканчиков к рабочему дню. Оказалось, сборщику надо работать еще быстрее, становиться не просто попрыгунчиком, а термоядерной ракетой! Обычно я стояла на разливе чая, кофе и его величества глинтвейна (да-да, того самого по 150 руб.!). Манящий пряный аромат из огромных самоваров — лучшая реклама в непогоду.
Спортивным фанатам не особо дешево обходится футбольный рейд, особенно если пристроиться к точкам со всевозможными лакомствами вроде вареной кукурузы, хот-догов или нашумевшего бургера. Но, слава сосиске, меня эта ценовая политика не касается — сотрудникам положено два горяченьких хот-дога и чай, но все мы заглядывались на глинтвейн — предмет наших мечтаний. Так и вижу себя со стороны: существо в мешковатой куртке жадно уплетает честно заслуженный обед, отплясывая от холода чечетку. И сразу мысли: а вдруг Он, моя судьба, будет проходить мимо, а я скачу с этой сосиской. Такая полузамерзшая «сосиска-мейкер». Но потом успокаиваю себя: это лучше, чем познакомиться в туалете, как в любимом девочками сериале с Сарой Джессикой Паркер. Или не лучше?
Хирург-самоучка
Следующая ступень карьерной лестницы — сотрудник «горячего» цеха.
Я попала в «высшие» сферы. Мы грели булочки-заготовки, варили «баварские» сосиски и собирали прославленные бургеры. Это было самым сердцем фуд-корта, в то время как помощники — бурлящая кровь в жилах огромного организма. Интересно, кто-нибудь из тех, кто так погружен в мысли о матче, догадывается, какой же все-таки сложный механизм их окружает? Сколько же тонкостей еще меня ожидало!
— Это мармиты — емкости для хранения пищи в подогретом виде, — вещали на кухне.
— Две заливаем водой, в одной варим сосиски, в другой на пару держим готовую кукурузу. Покупают — окунаем ее в стаканчик с маслом, чтобы растеклось, и отдаем кассиру.
— Есс, босс. А если масло не растекается?
— Значит, плохо стараешься.
Кстати, кухня на фуд-кортах заточена больше на поддержку температуры продукции (мармиты и тепловые шкафы). Собственно, и повар-сборщик существенно отличается от ресторанного джедая. Он может быть без кулинарного образования, но обязательно с быстротой реакции, навыками оперативности и «руками-миксерами».
— А ты кто по профессии? — спрашивает меня коллега, заканчивая собирать очередной бургер.
— Журналист, — отвечаю я, поправляя шапочку. — А ты?
— А я — копирайтер.
Осознание. Принятие. Пять минут хохота.
— Что-то повара-сборщики сегодня слишком интеллигентные, — отзывается менеджер.
И я, интеллигентно и до чертиков аристократично оттопырив мизинчик, окунула сосиску в кипящую воду, даже не образовав цунами в сереньком мармите. Семь минут — и готово, можно доставать. Булочка, огурец, сосиска — всю эту прелесть в конвертик. Вуаля — царское блюдо готово! А ведь есть несколько вариантов приготовления. Полчище сосисок для армии фанатов. Да я же накормлю любого! Где ты, моя Судьба, у меня для тебя лучшие в мире хот-доги на перерыв!
Бургер vs буррито
А сосиски у нас непростые. Аж двух видов. «Классика» — говяжья сосиска без примесей. А вот «Бавария» уже со своими фишками — сыром и курицей.
Буррито — воплощение хрустящей мечты! Эта вкуснятина с курицей и овощами в лаваше так и манит своим превосходством и готовностью сразиться за первое место среди самых популярных блюд (берегись, хот-дог!).
А в бургерах самое аппетитное — котлеты. Четыре колесика огурчика, пластинка сыра, немного кетчупа — и оружие против стройности готово! Главное, не забыть про огурчик.
Недоделанный помощник
Тем временем судьба продолжала мне улыбаться. Работников не хватало, и однажды меня поставили главной на кухне одного из фуд-кортов: «И кто теперь тут босс, мои славные кукурузки?!» Мой помощник — слегка нерасторопный, но очень симпатичный кассир. Даю ему первое указание — собрать бургеры. Объясняю, показываю, улыбаюсь. Красавчик улыбается в ответ, уверенным тоном убеждает меня в том, что все понял. «Судьба! Вот оно, счастье! Я знала, знала!»
И тут я с грохотом возвращаюсь на кухню. «Огурцы! Огурцы! Я забыл положить огурцы!» — вопит мой ненаглядный помощник, в спешке раздирая все заготовки бургеров.
Да уж, мужчина мечты… Еще и остатки сыра завернул в пленку из-под этих самых огурцов. Недолго птички пели, недолго вальс феи Драже звучал в моей голове…
Вот вам и судьба. Мужчина познается на кухне. Попросите ухажера приготовить вам бургер! Если ничего не напутает — последовательный и ответственный, хватай и беги! Ведь в борьбе между головой и сердцем в конце концов побеждает желудок. Но это не точно.
Мария Малова
Читайте также:
«Засранцы, я вам не верю!», или Мистер Всё на тропе кинодраматургии
Шкурный интерес. Корреспондент «Молодежки» взглянула на мир глазами коровы
Наблюдения дагестанского свадебного оператора (в основном шутливые)
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta