Певец, тамада, блогер – это все о нем. В 2013 году Омар Омаров начал сотрудничать с рок-группой «Саламир», но запомнили его по клипу на песню Let’s go fly и сольнику Наргиз Закировой в Махачкале. Вместе с ней он экспромтом спел Smells like teen spirit. Сейчас Омар записывает ролики для соцсетей, поет, проводит свадьбы и разного рода мероприятия, а недавно удивил публику и исполнением нашидов.
— Снимай парик, я тебя узнала!
— Только не говори, что и ты повелась! После фото в «Инстаграме», где я лысый, и вопроса, подходит ли мне, была бурная реакция, хотя там видно же, что фотошоп. Знаешь, что мне писали? Верните нам залог за свадьбу, мы не хотим лысого тамаду! Вот что за предвзятое отношение? Вон сколько успешных и известных лысиков: Бондарчук, Нагиев, Фантомас, в конце концов. Видимо, меня приглашали чисто из-за шевелюры.
— «Люди часто спрашивают, кто такой рок-н-рольщик? Я объясняю, что дело не в барабанах, наркотиках, гемодиализе. О нет! Речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь. Кому-то ближе бабло, кому-то — наркота. Одним — секс, другим — гламур, третьим — слава. Но рок-н-рольщик — он не такой. Почему? Потому что настоящему рок-н-рольщику нужно сразу все!» Это цитата из «Рок-н-рольщика» Гая Ричи. Что думаешь?
— Когда люди видят колодец, каждый использует его по-своему. Один напьется, второй в него плюнет, третий вообще искупается. Одно и то же слово или действие можно трактовать по-разному. Лично мне не нужны наркотики, чтобы летать. Мне не нужен алкоголь, чтобы быть веселым. Мне нужна только музыка. Рок-н-ролл — это музыка. А все ярлыки на него навесили люди.
— Рок не устарел, на твой взгляд? Просто молодежь сейчас больше слушает попсу, рэп…
— Сейчас много всего хорошего, к сожалению, устарело: порядочность, честь, достоинство… В моде хайп и унижение друг друга как в соцсетях, так и в жизни.
Все новое — хорошо забытое старое. Музыкальные направления сменяют друг друга на пьедестале. Рок — это сильная энергия. И многие, даже большинство, ее используют неправильно. Приплюсовали к нему наркотики и алкоголь…
А рэп — это голос улиц. Это 2Pac, Dr. Dre, серьезные тексты. А сейчас рэпом называют то, что пропевается: «А-а-а… е-е-е-е… Ты у меня в сердце, детка» и прочее. Это смешно! И попсу, которую приходится слушать и смотреть, потому что звучит отовсюду, не люблю. Я вообще не люблю современное телевидение и Интернет. Везде обнаженные девушки, грязные тексты. К примеру, обнаженные тела в телевизоре видят дети и подростки. И у них с несформированной психикой возникает неправильное понимание мира. То же самое с нецензурной лексикой и насилием по ТВ и в Интернете. Я считаю, что по телику откровенного характера фильмы, передачи и клипы должны быть после 23:00. Когда дети спят.
— Но не запрещать совсем, как этого требуют некоторые товарищи?
— Во всей этой ситуации есть два момента. Первый – когда все за чертой нравственности и дозволенного. Если в спектаклях есть эротические сцены, то да, я – против. Как против спиртных напитков и наркоты. Эту точку зрения я поддерживаю.
Но! Когда говорят убрать все спектакли, запретить концерты… Как так? Это же культура. Давайте лезгинку теперь запретим. Все запретим! И будем только ходить в гости друг к другу. Кроме этого ничего у нас не будет, что ли, получается? Это тоже неправильно. Уныние ведь тоже грех. Нужно радоваться, но в рамках разумного.
Рок-концерты также часто отменялись. Также угрожали, срывали… Летом минкультуры Дагестана планирует организовать двухдневный рок-фестиваль. То есть это будет уже не подпольный рок-концерт Live session, как раньше, а событие республиканского масштаба. В Дагестане много рокеров, но они все по подвалам. У нас талантливые и неординарные ребята, так что это будет крутой фестиваль.
— О чем поют современные рокеры?
— Да практически обо всем: начиная от любви, заканчивая бытовухой. Людям нравится такая музыка. Но некоторые, выпуская альбом за альбомом, потеряли себя. Я бы все-таки посоветовал старый рок. Практически переворот в моей жизни произошел в 2000 году, когда стал слушать группу Linkin Park. Когда ее вокалист покончил жизнь самоубийством, это стало большой потерей для рока. Его песни были нереально энергетическими! Первая Crawling — про наркотики: «Подсел на это и никак не могу слезть». Знаешь, сам понимаю, что многие рокеры, особенно зарубежные, поют о запрещенном: алкоголь, наркотики, даже сатанизм. К такой музыке я не имею никакого отношения. Большинство моих песен о любви или состоянии души. У меня ограниченно контролируемый рок.
— Как понять — ограниченно контролируемый рок? Это не оксюморон?
— Я же дагестанец, и у меня дагестанские понятия, воспитание. Не могу крикнуть плохое слово со сцены или употребить его в своей песне. И собственное поведение на сцене, на ТВ и даже в повседневной жизни я всегда стараюсь контролировать. Поэтому называю свой рок ограниченно контролируемым. Я могу попрыгать, покричать, потанцевать… Так выплескиваю энергию, в том числе негативную. У нас, к сожалению, свой негатив люди выплескивают неправильно. Оскорбляют, дерутся… Отрицательная энергия есть у всех. Она накапливается. И нужно дозированно, правильно избавляться от нее.
Свои песни пишу сам, потому четко выбираю слова, которые буду говорить, петь и нести в массы. Хоть я не так известен, как российские рокеры, но и мои песни могут повлиять на чье-то сознание. К примеру, «Откровение». Писал целых семь лет! В ней три куплета, и все они были написаны в разное время моей жизни и душевного состояния. И с аранжировщиком повезло. Мурад Магомедов сделал ее шедеврально! Именно так, как я хотел.
— Тебя люди знают как рок-певца и тамаду. Недавно ты стал исполнять и нашиды. Осуждений, угроз, агрессивных нападок со стороны «диванных войск» не было?
— Я благодарен организаторам за приглашение, что поверили в меня и дали возможность сделать благое. Если мнение конструктивное, то принимаю его, могу прислушаться. Но чаще ведь бывает неадекватное восприятие ситуации. Каждый человек видит мир по-своему, и если он видит, что лист желтый, а он на самом деле зеленый, ты ему этого не докажешь.
На днях снял социальный ролик про «Инстаграм». Одни обвинили в том, что я сам там зависаю, хотя в первую очередь себя в нем и описывал, тем более что и стихотворение авторское. Люди любят набрасываться, обвинять, придираться. Да, была критика и угрозы, мол, мы тебе устроим, найдем, тебе хана! Друзья, я никуда не прячусь. В «Инстаграме» написано, в каких заведениях работаю и когда. Так что я на связи – 24/7!
— Петь рок – это одни ощущения, а читать нашиды — совершенно другие. Или ошибаюсь?
— Когда поешь нашиды, совсем другое состояние. Это умиротворение, спокойствие, дополнительная серьезная ответственность не задеть религиозные чувства других.
— Пять величайших групп всех времен и народов?
— Creed, Cold, Staind, Potf, Lp. Но величайшая рок-группа для меня одна. И рядом с ней никто не стоит. Это Queen. Они, не имея на тот момент всей той аппаратуры и примочек, что есть сейчас, придумывали нереальные звучания. До сих пор на любом большом спортивном событии всегда крутят их песни, которым уже лет 30-40. We are a the champions, Show must go on…
— На «Богемскую рапсодию» ходил?
— Конечно. Получил большое удовольствие именно от воспоминания о группе. Но мне кажется, что ни один актер не сможет на уровне сыграть роль Фредди Меркьюри. Я как ребенок отворачивался на нескольких моментах. Лучше бы они эту сторону Меркьюри не затрагивали. А сняли фильм чисто о музыкальной составляющей и взаимоотношениях внутри группы. Я вообще не воспринимаю Фредди как человека. Все мы знаем, что он пошел по очень плохому пути. Он для меня – самый лучший вокалист и фронтмен за всю историю человечества. И песни у них добрые, со смыслом. Да еще и нереальной энергией заряжают.
Регина Курбанова
Читайте также:
Собравший «Жатву»
Дагестанская певица Лаурита – о свадьбе, хинкале и черном пиаре
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta