Самоизолированы пару недель и уже стали клаустрофобом? Вот вам «игрушки», которыми можно занять себя на часы в попытках выжить в виртуальном мире.
Rust. Разработчик – Facepunch Studios. 2018 г.
У многопользовательских игр «выживалок» есть только один минус – люди. Которые изо всех сил мешают тебе выживать. Ну, или, наоборот, помогают. Но это редко. В мире Rust, которая, кстати, и есть та самая многопользовательская «выживалка», вы начинаете голым, с единственным имуществом – камнем. Умереть можно на каждом шагу и довольно быстро. Хищники, падение с высоты, радиация, голод, переохлаждение или бандиты, которые могут отобрать у вас даже тот самый единственный камень. Особенный хардкор ждет тех игроков, которые решат завалиться на большие сервера, где жестокая рубка идет даже за кучку ресурсов.
Rust – игра коллективная, и вы с друзьями можете хоть до бесконечности либо наводить суету, щемя новичков, либо мирно строить дом и охранять его, либо стать кошмаром того, кто думает, что нашел для себя пристанище.
Что бы вы ни задумали – исход будет один. Вас замочат, ваш дом, который вы так тщательно строили, растащат на щепы, и все придется начинать сначала. Но в этом своеобразная прелесть Rust – никогда не знаешь, что тебя ждет впереди, а обезопасить не сможет даже тщательно выстроенный форт и запасы продовольствия.
Subnautica. Unknown Worlds Entertainment. 2018 г.
Между ранним доступом и временем, когда игроки смогли бы по-настоящему заценить игру, прошло целых четыре года. Разработчики из инди-студии Unknown Worlds Entertainment поднатужились и выпустили, наконец, свое детище.
Subnautica – симулятор выживания с открытым миром, а еще живой пример того, как команда из всего-то двадцати человек может проработать игровой мир интересней, чем студии с целой оравой сценаристов и геймдизайнеров. Не скованная дэдлайнами и боссами из прожорливых корпораций зла, UWE выпустили «игрушку», которую теперь называют чуть ли не лучшей в своем жанре.
А еще тут довольно редкий для выживалок подводный сеттинг, в котором окружающий игрока мир – это не просто красивые декорации, а проработанная система. Динамичная и находящаяся в постоянном взаимодействии с игроком.
Начало в Subnautica довольно прозаичное. Есть корабль, терпящий крушение. И есть вы – единственный выживший. Цель – держаться как можно дольше, не умирая от радиации, голода, жажды и по возможности не став обедом для крупной рыбы.
Planet Centauri. Permadeath. 2016 г.
PC – это 2D-«песочница», которую создали разработчики из крошечной студии Permadeath. Студии, состоящей из трех французских энтузиастов и счета на платформе Кикстартер, благодаря которой и собрали необходимую сумму. А если вы захотите поныть на тему того, что, мол, PC – это копирка с Terraria и вообще даже на Starbound похожа, то разрабы вам скажут: да, похожа, потому что вдохновлялись, потому что очень любим.
Говорить такое, наверное, чистое кощунство, но Planet Centauri даже лучше этой самой Terraria, потому что лучшее от нее оставили, улучшили графику и внесли кучу своих фишек – динамичную погоду, груду квестов, возможность создать свою деревню, распоряжаться ее жителями, заняться земледелием и рыбалкой, большие возможности крафта. Плюс тут есть мультиплеер – можно позвать парочку друзей и отлично провести время.
Forrest. Endnight Games. 2014 г.
Разрабы из Endnight Games говорят, что при создании игры вдохновлялись «Адом каннибалов» (реж. Руджеро Деодато), «Спуском» (реж. Нил Маршалл), а еще старым добрым «Minecraft». Собственно выживание начинается после падения самолета с главным героем. Мало того что мы падаем на «необитаемый остров», так пришедший в себя после отключки главный герой еще становится свидетелем того, как какой-то индеец похищает его сына.
Чтобы ночью не напороться на непрошенных гостей (вдохновители разработчиков как бы намекают, кто это будет), нужно срочно приняться за строительство. Валить лес, строить халупу, есть, пить и все такое, а потом так увлечься этим выживанием, крафтом и постройкой собственного форта, что про похищенного сына можно ненароком и забыть.
The long dark. Hinterland Studio Inc. 2015г.
Если, сидя на карантине, вы все еще радуетесь жизни и не чувствуете себя одиноким, то на помощь вам придут канадцы из Hinterland Studio Inc. Мало того что люди в этой игре похожи на грустных кукол, так еще и обстановка гнетущая. Холод, снег, волки повсюду, медведь-людоед, одиноко скрипит половица и на фоне пиликает грустную мелодию скрипка.
С The long dark геймеры познакомились еще в 2015 году, и тогда игра представляла собой бессюжетную «песочницу» с типичным для этого жанра набором характеристик. Такое бессюжетное выживание продолжалось до 2017 года, а потом игрокам привалило счастье в виде сюжетной компании.
The long dark можно полюбить хотя бы за атмосферу. А еще тут можно терять калории, тупо улегшись спать, и на ночь лучше хорошенько перекусить, иначе рискуешь не проснуться совсем. Ну разве не мечта?
Ася Магомедова
Читайте также:
Пять компьютерных игр, чтобы пережить зиму
Уве «Боль» и другие геймерские кошмары. Топ-5 лучших и худших экранизаций компьютерных игр
«Молодежка» в WhatsApp: https://ccrb.ru/dEqH33Ec
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta