Свою страницу в Instagram сегодня имеет каждый парикмахер, магазин, индивидуальный предприниматель…
Сидишь себе дома, налоги не платишь и пополняешь свой киви-кошелек. Удобно, че…
А уж с каким размахом ведутся такие странички у дагестанских звезд, свадебных агентств, продюсерских центров, блогеров – считать — не пересчитать! Да и блогеров разных много стало: фуд-блогеры, бьюти-блогеры, видеоблогеры, фэшн-блогеры… Накрутка лайков, подписчиков, реклама-«замануха»… Спросите, для чего все это? А цель одна – монетизация.
Некоторые наши артисты даже нанимают себе помощников для ведения своих личных страничек. Чего уж там говорить о звездах мирового масштаба! Сначала раскручивают себя в «инсте». Затем делают на этом деньги. Минимальные расценки на один рекламный пост – триста рублей. До пяти тысяч рублей в группе или на странице популярного артиста. Это в Дагестане. Для сравнения -рекламный запрос к администратору востребованной нынче Ольги Бузовой, к примеру, стоит 300 тысяч рублей.
Реклама в «инсте» должна регулироваться законом о рекламе и правилами данной соцсети.
— «Instagram» российским налогоплательщиком не является. Это частная социальная сеть. И я что-то не припомню, чтобы от кого-то требовали зарегистрировать её как средство массовой информации, — говорит адвокат Сапият Магомедова.
По её словам, речь идёт об определении налоговой базы для владельцев частных аккаунтов. Если физическое лицо размещает на своём аккаунте чью-то рекламу в форме продакт-плейсмент, например, фото на фоне «Bentley», и получает за это наличными, то отследить налоговую базу (с чего брать налог) невозможно. При этом трудно доказать, что это промысел, а не ситуативное фото.
Искусственный статус популярности
О том, как правильно вести страницу в «инсте», чтобы на тебя добровольно подписывались, и «потом рубить на этом бабки», рассказывает админ популярных пабликов. На своей чисто-рекламной странице он продвигает товары и услуги, необычные виды бизнеса в республике: прикольные подарки, кружки, ручки, блокноты, подушки, брелоки с логотипами, цветы из конфет и фруктов, и ещё много всякой всячины. А в группе boroda_video набирает живых подписчиков.
— Сначала я создал не группу, а личную страницу. Потом стал пробовать раскрутить как группу. Провел мониторинг лайков, комментов, сообщений в директ. Выяснил, что люди больше интересуются чужими жизнями, смешными историями, видеоприколами и всякими ляпами. Вот и добавлял то, что им хотелось видеть и на что подписались. Помимо рекламы, паблик — это знакомства, интересные конкурсы, помощь нуждающимся, новые идеи. Админ должен относиться ко всем нападкам нейтрально. Если человек переходит границы дозволенного – заблокировать.
В Дагестане популярны юмористические, танцевальные, новостные паблики и разного рода происшествия.
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
На группы и паблики подписываются из каких-то своих соображений: научиться чему-то, узнать новое, быть в тренде… Поэтому, когда вы планируете вести блог, в первую очередь должны определиться с тематикой: кухня, путешествия, новости, музыка… К примеру, бьюти-блогер Мари Шамхалова, больше известная, как Maroomaru, — эксперт по косметике.
— Я всегда писала о том, что мне нравится и в чем хорошо разбираюсь. Покупала, пробовала, советовала. Те, кому это интересно, — подписывались. Задавали вопросы, просили советы.
Певица Ирина Алишихова считает, что артисту необходимо быть на связи со своими поклонниками, делиться информацией о себе, концертах. Она не скрывает того, что некоторые коллеги для имиджа накручивают себе подписчиков и лайки. По её словам, своих семьдесят тысяч с небольшим она удержала исключительно заинтересованностью к собственной персоне.
Ну ты и бот!
Специалист «МД» по социальным сетям Аминат Мансурова считает, что бороться с ботами невозможно.
— Если заказывать рекламу у блогера и его нужно проверить на накрутку этих самых ботов, необходимы специальные сервисы. А доступы к ним есть не у всех.
Владельцы раскрученных страниц заявляют, что у них все подписчики – живые. Некоторые, конечно, лукавят. В самом начале ботами для «массовки» «грешат» почти все. А количество, как мы знаем – прекрасная «замануха» для рекламодателей. Разбирающийся же человек не всегда смотрит на «цифры». Подписчиков может быть и пять тысяч. Главное, чтобы это были настоящие люди, активные, заинтересованные.
На вопрос, можно ли определить ботов, эксперт социальных сетей Муса Алиев отвечает, что да. Для этого нужно большое количество времени — чтобы сидеть и копаться в каждом подписчике. Есть более простой способ проверки.
— Количество просмотров любого поста должно состоять из общего количества подписчиков. Если это меньше, значит, у такого аккаунта много ботов.
Есть хитрость. Благодаря хэштегам, видео может попасть в топ и его увидит больше «инстажителей». Соответственно, просмотры тоже растут. А это новый актив группы.
Левые аккаунты и фейки
Левые аккаунты, или так называемые фейковые страницы, создаются для того, чтобы легким способом поднять себе популярность, т.е. это не боты. Как это работает, Муса Алиев объяснил на примерах.
— Берем известного человека (желательно в пик его популярности). Например, ставшая «звездой» и получившая, хоть и черный, но пиар — Диана Шурыгина. После передачи «Пусть говорят» её персону не обсудил разве что только ленивый. Многие за счет неё создали левые страницы. Подняли их рейтинги. А потом просто поменяли название. И всё. Вот тебе и готовый аккаунт с живыми подписчиками. В таком виде можно продать его под бизнес. Большинство людей свои левые страницы создают для провокации народа, очернения или обеления той или иной звездной персоны…
Взлом и бан
«Instagram» чаще остальных подвергается взлому и проникновению. Самые простые способы защиты:
— сложный пароль,
— привязка аккаунта к другим соцсетям и электронной почте,
— использование везде разных паролей. Так надежнее.
Если вас всё же взломали:
— меняйте пароль в «инсте» и почте, к которой привязан аккаунт,
— напишите в службу поддержки.
Кроме опасности взлома, есть и блокировка аккаунта самой сетью. Муса Алиев на личном опыте убедился, что защититься от этого в «Instagram» тяжело. С каждым днём соцсеть придумывает новые правила. Любая ошибка — сразу в бан. В основном банят из-за жалоб фолловеров. Или шокирующих видео. Бан длится от трех дней до вечности. Даже «миллионники» не защищены от этого.
А теперь лайфхак, как вести «Instagram», чтобы он приносил вам деньги.
- Разработка концепции аккаунта (группы). Регистрация и оформление (название, аватарка, первые публикации).
- Продвижение и раскрутка через специальные сервисы. Помните, что на «голую» страницу рекламодатели не клюнут.
- Поиск клиентов. Для этого можно привлечь медийных лиц (взаимный пиар), устроить конкурсы, флешмобы… Так прибавляются и подписчики.
- Необходимо знать самое хорошее время для публикаций – тогда, когда ваши подписчики более активны в комментариях и щедры на лайки. Всё это нужно не для количества.Взрывы комментов и лайков – «замануха», основанная на доверии нового покупателя. Происходит это обычно следующим образом: вы ставите лайки и подписываетесь на потенциального клиента. Он, в свою очередь, заходит с ответным визитом на вашу страницу, чтобы посмотреть аккаунт и узнать о вас. И тут видит пост, опубликованный десятью минутами ранее. Под ним куча комментов и увеличивающиеся ежесекундно лайки…
Сейчас соцсети используют так называемую «умную» ленту.
— Работает она в «ВКонтакте»,«Facebook» и «Instagram». Алгоритмы её таинственны, — говорит Аминат Мансурова. — Но если коротко, то соцсеть сама определяет, когда и какую публикацию показывать пользователю, исходя из его предпочтений. То есть лайкает пользователь определенный тип фото или видео, и именно такие показываются у него раньше. Еще имеет значение уникальность публикаций.
Ну и, в завершение, нельзя не отметить, что активные паблики должны ежедневно пополняться новой, интересной и достоверной информацией. Именно такую обещаем вам у нас в гостях в «Instagram» — mdgazeta. Подписывайтесь.
***
Паблик – сокращенное название от термина «публичная страница».
Аккаунт – личный кабинет, страница на каком-либо web-портале.
Продакт-плейсмент – приём неявной (скрытой) рекламы, размещение определенной торговой марки, самого товара/услуги или упоминание о нём в кино, телевизионной передаче, клипе, спектакле…
Директ – приватный доступ, личные сообщения.
Бот (робот) – программа, которая выполняет специально запрограммированные функции, имитирующие поведение человека.
Бан – метод контроля (запрета) над действиями пользователей.
Фолловер – подписчик.
Хэштег (или хештег) – метка. Это фраза или слово, которым предшествует символ #. Благодаря хэштегу, пользователи могут объединять группу сообщений по типу или теме.
Регина Курбанова