Очень приятно говорить с людьми, с которыми вас объединяют общие интересы. Поэтому наша беседа с юнкором-ветераном детско-юношеской газеты "Орленок Дагестан" Кариной Боталовой получилась занимательной. Сейчас она учится в ДГУ, на факультете журналистики.
— Расскажи о своем знакомстве с «Орленком».
— О школе для будущих журналистов я много слышала, но на мои вопросы — где? когда? как? — толком никто не мог ответить. Наконец, после просмотра одного из новостных выпусков, где говорилось о слете юных журналистов, я взялась за поиски серьезно. Разворошила весь Интернет и достала адрес электронной почты. Написала в ту же минуту, это было около 11 часов ночи, и не поверишь, мне ответили! Причем сделали это очень дружелюбно, написали, что никаких справок и прочей бюрократической возни не надо, приходи в такое-то время.
Я жутко волновалась. Как себя вести? А вдруг меня не примут? Я тихая, замкнутая, а журналисты должны быть бойкими и наглыми. С такой вот стереотипной мыслью я просто ворвалась в кабинет и начала говорить-говорить-говорить: меня зовут так-то, умею то-то. Позже ребята признали, что были немного шокированы, но неловкость быстро прошла. Почти со всеми юнкорами я близко общаюсь, нашла много друзей. Вообще, газета "Орленок" — это потрясающее место.
Те знания и навыки, что мне дали в редакции, очень пригодились в будущем. Если тебе поручали материал, то обязательно разъясняли, как и что нужно делать, давали важные советы и кропотливо корректировали сотни ошибок в статье. По 10 раз редактировать неумелые репортажи и, что немаловажно, говорить, в чем ошибка! На отделении журналистики с вами так возиться не будут.
— Что насчет твоей первой статьи? О чем она была?
— Мне поручили сделать репортаж, а это один из самых сложных жанров журналистики! С трепетом я записывала каждое слово, сказанное на собрании, и абсолютно не знала, что делать дальше, как себя вести и о чем писать. Несколько дней истерик и бессонницы — и! Эта заметка все-таки вошла в номер, да только моим в ней было лишь одно предложение. Зато какой бесценный опыт. Мой один день пытки можно было избежать, прочитав ряд книг и прослушав кучу лекций, но разве практика может сравниться с теорией? Да никогда, такой урок я точно не забуду.
За все время в "Орленке" мной написано около дюжины статей, каждая из них для меня бесценна, поскольку это первый опыт, первые шаги в будущей карьере. Ты пытаешься написать свой первый материал и думаешь, мыслишь, анализируешь, допускаешь ошибки, но в этом поиске и оттачивается талант.
В "Орленке" я познакомилась с работой фотожурналиста, впервые увидела себя в объективе видеокамеры. Мы даже забабахали собственный фильм. За это огромная благодарность всей редакции газеты. За терпение, опыт и дружелюбие.
— У многих известных журналистов нет специального образования. Как ты считаешь, обязательно оно для этой профессии?
— Хм-м, не могу ответить однозначно, так как я еще не знаю мира журналистики, да и вообще мало журналистов повидала. Но думаю, да, если у человека есть стремление, талант и знания. Другое дело, что, конечно, не обойтись без образования, желательно гуманитарного, ибо если ты не читаешь, никогда не стать тебе хорошим журналистом. У нас в программе о-о-очень много литературы и русского (порой мне кажется, что я филолог, а не журналист), да и не обойтись без этих предметов никак. Когда человек начитан, его тексты выглядят совсем иначе, интереснее.
— Когда ты для себя решила, что точно собираешься поступать на журналиста?
— В 9 классе. А точно-преточно — в 10-м. Я поняла, что не смогу связать свою жизнь с какой-либо иной профессией.
— Что посоветуешь нашим читателям?
— Желаю быть любознательными и целеустремленными. А главное — любить жизнь и радоваться каждому мгновению.
София Шалиева