Зима только началась, а вы уже «словили Макконахи», думая о том, что придется жить посреди этого уныния еще три месяца? Вы бы и рады свалить в Доминикану, но ваш бюджет позволяет съездить только в селение к бабушке? Сядьте, сделайте глубокий вдох, возьмите в руки геймпад — и отправьтесь в абсолютно бесплатное путешествие по лучшим на свете игровым вселенным.
Mass Effect (2007–2017)
В начале 2000-х Microsoft захотелось повысить продажи своей приставки Xbox. Боссы компании сели, покумекали и решили, что нужно выпустить такую игру, которая поспособствует повышению продаж. По чудесному совпадению в это же время где-то в студии Bioware томилась команда сценаристов и геймдизайнеров, которым надоело сидеть в рамках вселенной «Звездных войн». Electronic Arts еще не наложила свои загребущие лапы на всю их деятельность, поэтому можно было творить вволю.
Натворили.
Представьте себе мир, в котором сгонять на Плутон так же просто, как сходить в ларек за хлебушком. Мир, в котором вы выглядите как голландская супермодель Марк Вандерлоо, обучены стрельбе из кучи видов оружия, бороздите космос на собственном корабле (ну, окей, корабль, допустим, государственный, но не суть), крутите романы с инопланетными красотками, набираете в свой отряд ребят с такой жирной харизмой, что иногда вас даже лицо Марка Вандерлоо не спасает. А еще вы должны спасти мир. Ну как же без этого?
Сыграйте в космическую оперу, прохождение всех четырех частей которой займет у вас примерно 23 дня. Превратите себя в морально разложившегося урода, который «двигает в табло» надоедливой журналистке или в архангела Михаила, у которого даже рыбки в аквариуме все выжили.
«Ведьмак» (2007–2016)
В одном из своих интервью Анджей Сапковский сказал, что игра «повредила его книгам», что «умные люди в такое не играют». А еще умный Сапковский отказался от процента с прибыли и продал студии права на свои произведения всего за 10 000 долларов. Потому что не верил в успех этого предприятия и вообще не любит игры. В 2018-м он таки очухался и подал в суд на разработчиков, требуя свой законный процент на авторские права. Еще судятся.
Чем до «Ведьмака» была известна польская компания-разработчик игр CDPR, отпочковавшаяся от CDProject? Да ничем. «Ведьмак» — это их Magnum opus, даже спустя двенадцать лет после выхода первой части.
Первый «Ведьмак» отличался невыносимой боевкой и одинаковыми с лица бабушками (то ли дизайнеры поленились, то ли просто так захотели, но выглядело это странно). Однако серия развилась: появились игровые ситуации со сложным моральным выбором, борода, растущая в реальном времени, сопровождение коз к травникам, поиски сковородок для местных бабуль и другие забавные квесты.
Вы играете за Геральта из Ривии, который герой чьих-то детских грез – гроза *удаков и причина девчачьих слез. Однако учтите, несмотря на то, что у вас за спиной два меча, кошачьи глаза и абсолютно все в городе знают, что вы охотитесь на смертоносных тварей, каждый пьянчуга из таверны посчитает за долг выказать вам свое «фи», крестьяне попытаются обмануть, а еще вас очень не любят кошки. Вы — подкаблучник, терпеть не можете телепорты и званые приемы, любите меланхолично прогуливаться по ночному кладбищу, выслеживая кладбищенскую бабу, и медитировать в позе лотоса.
Сыграйте в игру, у которой всего один недостаток, – она рано или поздно закончится.
Dragon Age (2009–2014)
Ваша жизнь в зависимости от выбора может начаться в пяти разных локациях. Вы можете примерить на себя роль обласканного удачей аристократа или нищего, который прозябает в городских трущобах. Вы можете стать магом, воином или разбойником, а также эльфом, человеком или гномом. За те шесть лет, что игра ковалась в подземельях Bioware, она превратилась в нечто такое, что просто невозможно лайтово пройти за один вечер. Один такой вечер у вас уйдет просто на то, чтобы выбрать, кем же вы все-таки в этой игрушке хотите быть.
С чем вам придется бодаться? Тут нет открытого мира, но зато есть локации, способные вымотать до такой степени, что в какой-то момент вам захочется послать все к чертям и вернуться в свою реальную жизнь с подъемами в шесть утра. Враги – они могут внезапно настигнуть вас в тихой подворотне, на оживленной городской улице, даже в уютном лагере, который станет для вас оплотом спокойствия и тишины. А сопартийцы – эти чуваки будут интереснее всех людей, которых вы когда-либо знали в своей жизни.
Вторая часть серии раздражает большинство геймеров. Иногда она похожа на слэшер (тупое рубилово) от Capcom. Третья часть, которая реабилитирует вторую, — по сути, mmorpg (компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр).
The Elder Scrolls (1994–2019)
«Беседка» (Bethesda Softworks. — «МД») занялась разработкой ролевых игр еще в те времена, когда Bioware с CDPR под стол пешком ходили. Первые «Древние свитки», как переводится название игры, появились аж в 1992 году. Потом было амбициозное продолжение «Даггерфол», но продукт получился сырой и забагованный. Дальше успешные «Морровинд» с «Обливионом». И наконец в 2011-м – «Скайрим».
Удивительное дело, но если спросить у большинства игравших, то выяснится, что половина из них не помнит сюжетной линии. Она кажется тут настолько вторичной, что ты без зазрения совести идешь выполнять второстепенные квесты. Алдуин подождет, топать на Высокий Хротгар тоже как-то в лом, а пока можно стать вервольфом или присоединиться к ассасинам, усыновить парочку сирот, купить дом, основать бизнес или случайно подхватить «болячку» от заезжего вампира.
Глава студии Тодд Говард обещал нам нескончаемые квесты, и пусть теперь кто-то только посмеет обвинить его во вранье. В «Скайрим», в прямом смысле этого слова, можно играть бесконечно. А знаете почему? Потому что квесты тоже генерируются бесконечно. И покажите мне теперь более жирного тролля, чем этот самый Тодд Говард.
Забудьте о сюжете, открывайте для себя «Скайрим», проберитесь в каждую пещеру, которых тут вагон и маленькая тележка, спуститесь в подземелье и плачьте, не понимая, как из него выбраться. А потом замрите где-нибудь на окраинах Винтерхолда, залюбовавшись красивым снежком, потому что этой зимой только там вы его и увидите.
Fable (2004–2012)
Создателя серии Питера Мулинье называют чуть ли не самым большим обманщиком игровой индустрии. На просторах Интернета вы можете встретить даже парочку статей, посвященных топу самых больших его обманов. Его обвиняли в воровстве денег, собранных на краудфандинговой платформе Kickstarter, и его регулярно обвиняют в том, что обещает он больше, чем в итоге дает. «Моя ложь популярна, потому что я лгу до самого релиза», — заявляет Мулинье. Но раз уж мы прощаем грешки Тодда Говарда, то почему бы и Мулинье не простить? За «Фейбл»-то уж можно, тем более что во времена ее выхода Мулинье еще любили.
В первой части Fable (всего их три, но вторая часть вышла только на Xbox) мы начинаем свой путь ребенком, растем, знакомимся с миром, стискиваем зубы, когда нас обзывают «курощупом» — отольются еще кошке мышкины слезы. Или нет. В этой игре вы никогда не сможете скрыть свои грязные делишки за личиной благопристойности. Подрался, своровал, убил? Получи жуткие рога и красные глаза, а еще толпу шарахающихся от тебя горожан. Отыгрываешь доброго самаритянина? Вот тебе нимб (в прямом смысле) и всеобщее обожание. Еще никогда зло с добром не были настолько «черно-белыми».
А еще тут есть рыбалка и простое, чисто интуитивное управление, маленькие яркие локации, и пропускать такое — просто преступление, так что зажимайте геймпады с клавами покрепче и играйте-переигрывайте.
Ася Магомедова
Читайте также:
Уве «Боль» и другие геймерские кошмары. Топ-5 лучших и худших экранизаций компьютерных игр
Будущий олимпийский вид спорта. Какой толк в компьютерных играх
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta