Если вы до сих пор были уверены, что дагестанские спортсмены способны только бороться на ковре и драться в октагоне, то вы многого о них не знаете. Как оказалось, они востребованы не только в спорте, но и в «кадре» – в делах более «мирских» и даже гламурных. Например, в рекламных кампаниях известных брендов. «Молодежка» решила вспомнить о неспортивных успехах известных дагестанских спортсменов.
Он выбирал время
Самым известным модником мира не только дагестанской борьбы, но и дагестанского спорта в целом по праву можно назвать Гайдара Гайдарова, старшего тренера сборной Дагестана по вольной борьбе, который всегда был желанным гостем не только на турнирах, где вершатся борцовские судьбы, но и на более гламурных мероприятиях.
В 2017 году Гайдаров стал лицом рекламной кампании люксового бутика Montecap в Махачкале, появившись на рекламных баннерах в дагестанской столице в люксовых часах со слоганом «Я выбираю время».
В мультибрендовом бутике, позиционировавшем себя как «бутик с атмосферой закрытого клуба для настоящих эстетов», на тот момент были представлены часы и аксессуары таких известных мировых брендовпремиального сегмента, как Zenith, Breitling, Carrera y Carrera, TagHeuer, Baume&Mercier, Rado, Montblanc, Montegrappa, Longines и Cartier.
К слову, на открытие корнера ювелирного дома Cartier в бутике Montecap, состоявшееся в том же 2017-м, наряду с бизнесменами и представителями дагестанского политического истеблишмента был приглашен и Гайдар Гайдаров, а среди звездных гостей засветился внук культового американского джаз-музыканта Луи Армстронга – музыкант и исполнитель Чарли Армстронг.
Кстати, на открытие самого бутика, состоявшееся за три года до этого, приезжали бренд-менеджеры представленных в нем марок, а также звезды, в том числе Ингеборга Дапкунайте.
Не знаем, как по прошествиисеми лет, а также с учетом произошедших за последние годы событий сложилась судьба бутика, специализировавшегося на тяжелом люксе, и прилетит ли Ингеборга Дапкунайте еще когда-нибудь в Махачкалу, но красивую историю гламура, к которой был причастен известный дагестанский тренер, считаем, мы вам пересказали.
«Ударная сила» Гадисова
Еще один обладатель фактурной внешности и тренер с борцовским прошлым Абдусалам Гадисов также в свое время появлялся на рекламных баннерах в Махачкале. Гадисов, на тот момент старший тренер сборной России по вольной борьбе, стал лицом рекламной кампании отечественного смартфона BQ (Bright&Quick), что переводится как «быстрый и яркий».
Как в 2017 году писал сайт Федерации спортивной борьбы Дагестана, бренд появился на рынке в 2013 году, а идея привлечь дагестанского борца для его раскрутки и продвижения пришла сотрудникам компании «Новая линия», которая занималась оптовой продажей смартфонов BQ в Дагестане.
В рекламной кампании Гадисов презентовал новинку бренда под названием StrikePower («Ударная сила»), оснащенную мощным аккумулятором, способным обеспечить работу смартфона в течение нескольких дней без подзарядки.
Как сообщал тогда wrestdag.ru, дилеры «Ударной силы» рассчитывали, что после участия в рекламной кампании нового смартфона известного вольника, спрос на него возрастет, а вслед за Махачкалой рекламные баннеры с изображением титулованного вольника и тренера будут установлены и в других городах республики.
«Как нам сказали в компании «Новая линия», выбор Абдусалама Гадисова в качестве лица нового смартфона не случаен – его образ соответствует названиям бренда и новой модели. Обладатель титулов чемпиона мира и Европы пользуется большой популярностью среди молодежи, а это тот самый контингент, который является главным потребителем продукции Bright&Quick», – писал тогда сайт дагестанской Федерации спортивной борьбы.
Что ж, будем честны: BQ, в отличие от самого Абдусалама Гадисова, мы в глаза не видели, но надеемся, что поднять продажи марке он все-таки помог.
Никакого коммерческого интереса
Кто там у нас дальше по списку? Конечно, Хаджимурад Магомедов, олимпийский чемпион Игр в Атланте (1996 год), а последние несколько лет – глава Гумбетовского района Дагестана, которому, с учетом внешних данных, смело можно было бы прочить не только борцовскую и политическую карьеру, но и актерскую. Типаж Магомедова позволяет видеть его и снимающимся в рекламе тяжелого люкса, и в голливудском кино.
Десять лет назад, в далеком 2014-м, также сайт Федерации спортивной борьбы Дагестана сообщал (ну, а кто еще нам о таких новостях должен был сообщать?), что ««МегаФон» прибег к образу известного борца Хаджимурада Магомедова для рекламы своих услуг».
Автор публикации о коллабе титулованного дагестанского вольника с российским оператором сотовой связи выражал надежду, что отныне один из ведущих сотовых операторов России у дагестанцев будет ассоциироваться с олимпийским чемпионом, который на тот момент являлся старшим тренером сборной России по вольной борьбе.
«Рекламные щиты с изображением популярного атлета можно увидеть на оживленных улицах Махачкалы, и это не первый случай, когда дагестанское подразделение ОАО «МегаФон» использует образ спортсмена для продвижения своих услуг. Ранее на наружной рекламе компании был запечатлен выступавший за «Анжи» знаменитый бразильский футболист Роберто Карлос», – писал автор.
В публикации также приводился комментарий и самой звезды рекламы, т. е. Хаджимурада Магомедова, который признался, что предложение поучаствовать в рекламе «МегаФона» для него было неожиданным, но он, не раздумывая, согласился, несмотря на то, что никакого коммерческого интереса с его стороны не было: титулованный вольник просто решил поддержать компанию, которая в свою очередь спонсирует спортивные соревнования, тем самым активно помогая спортсменам и, в частности, борцам.
Не знаем, продолжает ли сотовый оператор поддерживать спортсменов (надеемся, что да), но интересно другое – каким оператором Хаджимурад Магомедов пользуется сегодня?
Время Хабиба
Наверняка легче перечислить, что не рекламировал дагестанский чемпион UFC и живая легенда смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, чем то, что рекламировал. Мы, конечно, утрируем и преувеличиваем, но справедливости ради скажем: он рекламировал много чего.
Хабиб снимался в рекламе тормозных колодокяпонской компании NiBK Brake Systems, рекламировал Atihad Airways, вторую по величине авиакомпанию Объединенных Арабских Эмиратов, производил собственную линейку питьевой щелочной воды премиум-класса PH Top by Khabib… Еще протеиновые батончики, энергетики, бады… «А когда не производил и когда не снимался?» – спросите вы и будете правы.
Но что у нас по гламуру? В 2018 году Хабиб Нурмагомедов, завоевав титул чемпиона UFC, снялся в рекламной кампании Reebok Russia под названием «Время Хабиба», став амбассадором международного бренда Reebok. Хабиб принял участие в фотосессии для презентации коллекции Reebok SS18.
В дальнейшем работа с брендом в качестве амбассадора у дагестанского Орла продолжилась. К примеру, в 2020 году Reebok представил первую именную коллекцию Хабиба Нурмагомедова, состоявшую из футболок, шорт, худи и спортивных брюк с фирменной нашивкой The eagle, а также кроссовки Zig Kinetica с дагестанским спортсменом в качестве амбассадора.
Надо сказать, что поклонники Хабиба восторженно встретили модельную сторону жизни именитого бойца, назвав его «красавчиком» и «самым бомбезным».
Бэла Боярова